+7 ( 4 9 5 ) 773-87-69

Росавтодором была начата разработка предварительного национального стандарта, позволяющего увеличить износостойкость асфальта при контакте с шипом.

В печатном издании «Известия» говорится о том, что испытание этого стандарта будет проходить на протяжении нескольких лет. Планируется начать разрабатывать его уже в этом году. На сегодняшний день в России является актуальной проблема пагубного воздействия шипов на качество асфальта, отмечают разработчики данного нововведения. Порча покрытия происходит из-за применения водителями зимой резины с шипом.

В «Известиях» ознакомились с документом, в котором сказано, что при проведении тестов над составами смесей, пользуются методом, называемым микро-Деваль. Данный метод находит применение еще с 2014 г. Это предусмотрено в соответствующих стандартах. Однако в европейских странах пользуются методом, называемым Nordic test. В том регионе данный вопрос так же является актуальным. Отличие двух этих способов проведения тестов состоит в том, что величина нагрузки на асфальт разная.

Экспертами будут сопоставлены данные по результатам тестирования этих двух способов. По итогам эксперимента будет создан предварительный национальный стандарт (ПНСТ), опираясь на Nordic test. По сообщениям Росавтодора, планируется разработка нового стандарта. Благодаря нему станет возможно делать выбор конкретного материала из камня еще при его создании, который будет способен оказывать наиболее возможное сопротивление колесному шипу, с целью уменьшения темпа разрушения дорог.

Экспертами из Российского дорожного научно-исследовательского института было сделано заключение о том, что в результате трения между дорожным полотном и шипованной резиной появляется пыль, которая содержит губительные для человеческого организма вещества. В результате чего могут возникать осложнения сердечно-сосудистой системы, а также аллергии. Из-за этого было предложено снизить скорость движения автомобилей для сохранения дорог.

Форма быстрой связи

Новости