Скоро наступят холода, зима. Рай для любителей снега и ещё одна морока водителям...
Наверняка, хоть раз, но вы задавались вопросом: что же лучше выбрать - "шипы" или "липучки". Если это действительно так, то мы сейчас вам поможем разобраться.
Существует множество мифов о выборе резины.
Начнём с того, что принято считать, что на асфальте "шипы" уступают "липучкам". Как бы не так! По новым исследованиям, хоть шипованная резина на сухом асфальте и уступает фрикционной покрышке, но не намного. В городе "шипы" ведут себя почти наравне с "липучками".
Дальше. Фрикционная покрышка очень плохо ведёт себя на льду. Опять промах! Разница при торможении на снегу у "шиповок" и "липучек" минимальная. Другое дело лёд... Хотя и здесь есть оговорка. Дешёвые шипованные покрышки значительно уступают липучкам, чего нельзя сказать о дорогих и качественных моделях.
Ну что же, уничтожаем следующий миф. При сильных морозах "шипы" не работают и значительно уступают "липучкам". А вот и нет! Такое можно было сказать 5 лет назад. Сейчас ситуация изменилась. Хорошие "шипы" не только не уступают фрикционной покрышке, но и могут составить достойную конкуренцию...
И, наконец, долой крайний, четвёртый миф - фрикционную покрышку нужно надевать раньше. Раньше считалось, что при более-менее тёплой погоде "шипы" надевать не стоит - они сотрутся. Но прогресс идёт, и сейчас ситуация такова: "липучки" и "шипы" нужно надевать одновременно и не затягивать с этим.
Какой вывод можно сделать? Элементарно, Ватсон! Первое - обращайте внимание на качество: покрышка покрышке рознь. И второе: учитывайте "территорию обитания" - если вы ездите преимущественно в городе, следует обратить внимание на "асфальтовые показатели" и, наоборот, если вы ездите по снежным и заледенелым дорогам - присмотритесь к сугобо зимним свойствам. Удачи на дороге!
